[ad_1]
Я случайно увидела его творения в Сети и решила написать Дмитрию Ерёмину. Он согласился на встречу и пришёл к нам в редакцию не сам, а со своими «подружками» – балериной и девушкой в народном костюме нашей территории, которую он назвал Настенькой.
О впечатлениях
Хочется начать повествование о мастере-кукольнике из посёлка Пролетарский с рассказа о том, какие впечатления мы получили, рассматривая его работы. «Это просто чудо какое‑то! Как красиво! Какие милые!» – именно такой была реакция сотрудников редакции, когда они увидели создания Дмитрия Ерёмина. Скажу, что это тот самый случай, когда фотография не передаёт и десяти процентов красоты. Кто видел своими глазами кукол Дмитрия Ерёмина, согласится со мной. Настолько тонко выполнены все детали, даже пальчики с накрашенными ногтями, изгибы тела до такой степени реальны, что диву даёшься. Глаза (кстати сказать, они даже с ресницами) поражают своей глубиной. Особой похвалы заслуживают причёски и головные уборы девушек, есть куклы в вылепленных платьях, для других добрые друзья шьют или вяжут наряды, а есть изделия мастера, которые не нуждаются в одежде, их тела безупречны. Всего сегодня в коллекции Дмитрия Ерёмина более 20 куколок: космонавтка с собакой Стрелкой, барышни-крестьянки, балерина, куклы на съёмной подставке, с флаконом духов, старичок-боровичок, много в его коллекции негритянок, и восточных лиц.
Увлечение стало неожиданностью для всех
«Создавать кукол? Да о чём Вы говорите! Я никогда ничем подобным даже в мыслях не занимался. Всё это стало неожиданным не только для моих родных, но и для меня самого», – так ответил Дмитрий Ерёмин на мой вопрос об истоках его увлечения.
Немного о биографии мастера. Родился он в городе Волжский (Волгоградская область). Детство прошло на Крайнем Севере. В 14 лет с родителями переехал в Белгородскую область. Шесть лет жил в Москве. Работал в строительстве, торговле, несколько лет провёл в монастыре: был трудником. Получается, что человек долго искал себя, но даже не подозревал о том, что в нём скрыт большой талант художника, скульптора, дизайнера.
К изготовлению кукол Дмитрия Николаевича подтолкнуло желание помочь племяннице. Это было семь лет назад.
«Я наблюдал, как Варя пыталась сделать куклу из бутылки и из каких‑то тканей. Я решил помочь ей, предложив сделать голову для куклы. Вспомнил, как в детском саду мы делали с воспитателем фрукты и овощи из папье-маше. Для этого замачивали в воде газеты, добавляли обойный клейстер. Из этой массы мы лепили овощи и фрукты, а после высыхания раскрашивали их гуашью. Я решил, что клейстер и газеты – слишком грубая масса для изготовления кукол, и поменял газеты на туалетную бумагу, а клейстер – на клей ПВА. И всё получилось. Я слепил голову. Мне показалось, что она слишком хороша для Вариной бутылки, поэтому решил сделать тело. Мне хотелось, чтобы ручки и ножки были подвижные, но я так и не придумал, как это можно реализовать. Поэтому эта кукла не состоялась. Как говорится, первый блин всегда комом», – рассказывал Дмитрий Ерёмин.
Но на этом не закончились попытки Дмитрия заняться творчеством. По его словам, племянница настаивала на кукле, но после возникших трудностей Дмитрий не был готов к новым испытаниям. Поэтому, чтобы закрыть вопрос, он сделал из папье-маше белочку и подарил Варе. Это была первая полноценная работа Дмитрия.

Фото: Личный архив Дмитрия Ерёмина
[ad_2]
Source link