Воскресенье, 7 сентября, 2025
RF liftingRF lifting
Домой Коррекция фигуры Педагоги Центра «Гармония» разработали уникальную методику адаптации детей к школе

Педагоги Центра «Гармония» разработали уникальную методику адаптации детей к школе

[ad_1]

Педагоги Центра «Гармония» разработали уникальную методику адаптации детей к школе

Педагоги Центра психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» разработали уникальную методику адаптации «сложных» детей к условиям общеобразовательных учреждений. Подготовку дошколят 5-7 лет осуществляет Мини-школа «Ступени», функционирующая на базе Центра, вот уже четвертый год.

Как правило, к нам приходят дети, к которым не нашли индивидуального подхода в дошкольных образовательных учреждениях из-за отсутствия специалистов или недостаточной квалификации, – рассказывает Наталья Болтнева, заместитель директора по учебной работе Центра психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония».
Занятия с ребятами проводит Ольга Чудина, педагог Центра и руководитель мини-школы. К детям здесь особый подход – это возможно еще и потому, что количество детей небольшое. 40-минутные уроки проводятся в паре, и каждый ребенок в поле повышенного внимания педагога. Дети занимаются один раз в неделю по два академических часа, разделенных перерывом на отдых. Всего в течение года они посещают 68 уроков, которые позволяют плавно, без особых психологических проблем, перейти в обычную школу. По сути, это и есть основная задача Мини-школы «Ступени».
Наталья Болтнева отмечает: – 100 % детей, прошедших подготовку, идут в массовые школы. Возвращения в коррекционное учреждение не было ни разу.
Уроки позволяют избавить детей от таких неприятных нарушений, как дисграфия и дислексия. Первое – это невозможность овладеть письмом вследствие недостаточной функциональной сформированности мозговых структур, участвующих в его обеспечении. Дислексии – специфическому расстройству, выражающемуся в сложностях с точным и быстрым распознаванием слов при чтении, а также с письмом под диктовку – по статистике подвержены 5-10 % школьников. В мини-школе ребят обучают чтению, начальным математическим навыкам – нумерация, состав числа в пределах 10, сложению и вычитанию в пределах 10, решению прямых и обратных задач с опорой и геометрии – фигуры, тела, сравнение и систематизация.
Наталия Горелова, мама двойняшек – мальчика и девочки, посещавших школу коррекции два года, отмечает, что уроки очень помогли ее детям:
Занятия в Мини-школе «Ступени» удобны, комфортны, а самое главное – дают позитивный эффект.
Образовательные коррекционные методики постоянно совершенствуются, и сейчас процесс подготовки в мини-группе представляет собой оптимальное сочетание индивидуального и группового методов обучения, эффективность которых неоднократно доказана на практике. По словам Натальи Болтневой, работа в данном направлении будет продолжаться, поскольку разработанная программа подготовки дошкольников основана на идее преемственности между дошкольным и начальным образованием:
Педагоги Центра рассматривают преемственность, как создание условий для комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям, – пояснила она.

#ЦентрГармония
#Дети
#КоррекционноеУчреждение



[ad_2]

Source link

RELATED ARTICLES
- Advertisment -

Most Popular

Recent Comments