[ad_1]

Getty Images
Если бы мы жили в идеальном мире, то водители могли бы рассчитывать на то, что каждый взрослый пешеход знает ПДД, соблюдает их и приучает к тому же своих детей, а на пешеходных переходах и тротуарах не отвлекается, а следит за окружающей обстановкой. При таком раскладе можно было бы избежать множества аварий и сохранить тысячи жизней, но, увы, жизнь не идеальна, и приходится мириться с тем, что по невнимательности или собственной глупости многие пешеходы преподносят водителям неприятные сюрпризы. Тем, кто за рулём, особенно внимательными стоит быть со следующими категориями пешеходов:
Дети. Дети есть дети, и как бы ни объясняли им родители правила поведения на дорогах, как бы ни заставляли переходить дорогу по «зебре» и быть внимательными у проезжей части, всегда есть риск, что ребёнок внезапно окажется на дороге. Неважно, что его заставит это сделать — баловство, игры, что-то привлекшее внимание на другой сторону дороги или просто он не сообразит, что это дорога для автомобилей — всегда надо быть настороже. Возьмите за правило, увидев детей, сбросить скорость и быть втройне аккуратным. Что касается дворов, то там и вовсе лучше ехать не быстрее пешехода, выключить музыку и открыть окна, чтобы слышать окружающую обстановку, и быть готовым в каждое мгновение нажать на педаль тормоза.
Самокатчики и велосипедисты. Вторая, пожалуй, по степени проблемности категория участников дорожного движения. На двух колёсах ездят сегодня и дети, и взрослые, и не все они отличаются адекватным поведением — метнуться через проезжую часть, срезая путь, выехать на пешеходный переход на самокате или велосипеде, хотя ПДД требуют переходить дорогу пешком, могут все. А вот мгновенно встать как вкопанный и не сбить такого нарушителя водители, увы, не могут. Поэтому переходите в режим повышенной «боевой» готовности, завидев на горизонте самокатчиков или велосипедистов. А на пешеходном переходе, пропустив людей, не торопитесь начинать движение — не исключено, что в этот момент на «зебру» влетает очередной беспечный ездок.
[ad_2]
Source link